Потребности ваших клиентов
Иногда ваш клиент сам не до конца отдает себе отчет в том, что же ему все-таки нужно. Как только вы обнаружите, в чем состоят желания ваших клиентов, и удовлетворите их, вы можете считать, что ваша фирма обеспечила себе твердое место на рынке, до тех пор, пока вы действуете в этом направлении и ясно отражаете это в вашем УТП. Если вы не знаете, чего более всего ожидает от вас ваш клиент, признайтесь себе для начала в том, что нельзя угодить всем и во всем — это безумие, выкиньте эту мысль из головы. Это самый неэффективный путь. Сначала определите, какие из потребностей ваших клиентов вы в силах удовлетворить в соответствии с профилем вашей фирмы, вашими личными склонностями и вашими возможностями.
В прошлом усилия Гарри в области маркетинга были довольно слабыми; таковы оказались и их результаты. Как и многие другие предприниматели, он полагал, что торговле достаточно получить толчок со стороны рынка. .
Я предложил ему внести в дело личностный момент — создать атмосферу веселья и найти изюминку, которая сделала бы его ресторан непохожим на все остальные — и подробно рассказывать клиентам, как тщательно готовятся блюда в его ресторанах.
Во время консультации я предложил ему около дюжины идей из области маркетинга и показал, как применить их на практике в его ситуации. Подумайте, какие из этих идей подойдут вам. Мис кажется, что мои рестораны, за исключением одного из них, не дают той отдачи, на которую они в принципе способны. Отчасти это объясняется тем, что мы не занимаемся маркетингом. Несмотря на это, у нас есть преданные нам постоянные клиенты.