Дорогостоящие ошибки
Я вам очень рекомендую почитать одну книгу. Ее можно найти в любом книжном магазине этого города. Это книга «Как занять позицию» Троута и Реймса. Это уже классика. Это книжка в бумажном переплете, довольно тоненькая. Взглянув на нее, вы скажете: «Я справлюсь с ней за полтора часа». Но вам это не удастся. У вас на нее уйдет 6 или 7 часов. Все эго время вы будете подчеркивать, размышлять, обдумывать прочитанное. Любой, кто хочет заняться маркетингом, должен буквально выучить эту книгу па память и понять эти принципы. Если вы их не усвоите, вы совершите такое количество дорогостоящих ошибок, что непременно будете то и дело прогорать и потеряете на этом кучу денег. «Как занять позицию» — это книга, которая научила меня тому, что маркетинг начинается с покупателя, а не с меня. Ваша цель — сказать или написать что-нибудь или придумать такое заглавие или положение, которое западет на ум покупателю, и тогда, поскольку вы опередили других, никто вас с места не сдвинет.
Позвольте привести вам один пример. Вопрос к тем, кто читает мой бюллетень: какова моя позиция? Как называется мой бюллетень? «Неспокойные времена». Это привлекает тех, кто считает, что с экономикой что-то неладно, что есть какая-то опасность. Моя позиция обозначена прямо на обложке. Но я стараюсь выйти и за пределы этой позиции, и мне удается привлечь и многих других. Но очень и очень многие считают, что есть основания для тревоги и испытывают беспокойство, они хотят получить ответ, как защитить себя, чтобы без лишнего риска стать активными инвесторами. Это моя позиция.