Работа в области маркетинга
Работа в области маркетинга научила меня кое-чему еще. Перед тем, как составить первый бюллетень, я сел и написал брошюру. В ней я дал волю своему воображению. Я сел и набросал все, что, на мой взгляд, должно было быть в моем бюллетене, цель которого — информация и совет. В ходе работы я организовал бесплатную горячую телефонную линию, по которой люди могли бы позвонить и получить совет. Я все это записал, просмотрел, отдал своим сотрудникам и сказал им: «Это то, что нам нужно».
Они спросили меня: «А что нам с этим делать?»
— Просто опубликуйте этот текст. Вы печатаете, я продаю.
Мой товар вырос из маркетинга. Я не изобрел что-то, а потом задумался, как убедить покупателей полюбить мое изобретение, которое так нравится мне самому. Я сел и поставил себя на место покупателя. Я влез в его шкуру. Так я узнал покупателя. Я узнал оборотную сторону маркетинга. В ходе наших семинаров к нам постоянно подходят люди и говорят:
«Я изобрел товар. Мне он очень нравится. Научите, как его продать». И, вероятно, при этом у них перед глазами стоит образ идеального торговца — человека, который продает — что и кому? Вспомните старую поговорку.
Каждый раз, когда я берусь за осуществление нового проекта в области маркетинга, я просто-напросто сажусь и пишу брошюру, давая волю своему воображению. После этого я должен еще раз проверить, могу ли я осуществить все написанное, потому что этого требует порядочность. Но я не ограничиваю свое воображение, потому что если я буду собственным цензором, я не смогу вовремя остановиться и тут же начну все вычеркивать, и много интересных идей полетит в корзину. Время для самоцензуры наступает тогда, когда вы уже выплеснули свои идеи на бумагу, выплеснули их туда целым водопадом.
Я научился маркетингу, научился обдумывать планы свободно, без самоцензуры — до того момента, когда мои идеи окажутся на бумаге, потому что гораздо проще сокращать написанное, чем выдумывать из головы нечто новое.