Прямая реклама
Вы всегда выступали сторонником «прямой рекламы» в отличие от так называемой «институциональной рекламы», рассчитанной на создание общего положительного имиджа фирмы, а не на продажу конкретной партии товаров. Ко мне обращается много бизнесменов, у которых есть деньги на рекламу, но нет ни малейшего представления о том, как их можно потратить. Какую рекламу порекомендовали бы вы? Какие каналы связи наименее рискованны и дают самый быстрый отклик при наименьших затратах?
Это зависит от того, чем человек занимается. Часто самым перспективным и дешевым способом бывает рассылка рекламных материалов по почте, потому что при этом вы работаете непосредственно с теми людьми, которые являются вашими возможными клиентами, хотя маленькому магазинчику местного значения может быть не под силу рассылать рекламу по почте. Можно взять напрокат списки потенциальных клиентов практически любой категории, особенно если речь идет об общенациональной компании.
Обдумайте, каким критериям отвечают ваши потенциальные покупатели: какие у них интересы и организации, какие машины они водят, какие книги читают, на какие журналы подписываются, какие виды спорта предпочитают, каков их доход и инвестиции, где они живут.
Есть справочник под названием «Стэндард Рейт энд Дейта сервис». В нем содержится список 5000 различных фирм и списки потребителей, которые подойдут практически для всех. Вы можете рассортировать их с помощью почтового индекса. Можно разослать письма тем, кто живет в наиболее престижных районах — тем, кто покупает дорогие машины, живет в собственном доме с плавательным бассейном. Какой бы критерий вы ни выбрали, вы можете взять в пользование список адресов людей, которым вы бы хотели адресовать свою рекламу.
Так вот почему мы все получаем по почте кучу «мусора»— рекламу, предлагающую товары и услуги: потому что эта реклама окупает себя.