Занятия маркетингом
К занятиям маркетингом, меня, как и многих других, подтолкнуло отчаяние. В 1960 году я прочитал в журнале «Таймс» заметку об Эвелин Вуд и ее программе скорочтения, о том, как она обучила этому Президента Кеннеди, других сенаторов и конгрессменов, и какие замечательные отзывы они потом давали.
В этой заметке я встретил имя моего старого знакомого, Фредерика У. Бэббла, которого я знал по Вашингтону. Я позвонил ему и сказал: «Это просто потрясающе. Я хотел бы работать с вами, потому что я очень люблю читать». Я стал страстным поклонником чтения с тех пор, как мой брат научил меня читать, когда мне было три года. Он хотел сделать из меня вундеркинда. Этого у него не получилось, но читать я научился.
Между тем я оказался у них на крючке из-за той расписки, по которой я должен был отдать им деньги,— а денег брать мне было неоткуда. Я бросил прежнюю работу в надежде, что тут же сделаю кучу денег на этой замечательной программе скорочтения, потому что меня самого она привела в восторг. У нас были периоды полного отчаяния. У нас были моменты, когда я буквально молился Богу, чтобы он послал мне хотя бы одного ученика, чтобы мне было чем заплатить секретарше и учителям. Я понимал, что мне надо было не потерять учителей на тот случай, если кто-нибудь появится и изъявит желание учиться, так что учителям надо было платить.
Тогда я и добился своей первой удачи — просто от отчаяния. Я решил просмотреть дела наших выпускников и точно подсчитать, насколько быстрее они стали читать. Я просмотрел их выпускные тесты и стандартные тесты для проверки скорости чтения и понимания прочитанного. Я сел и подсчитал, что в среднем наш выпускник по окончании курсов стал читать в 7,2 раза быстрее.