Особенности возврата денег за туристическую путевку
Немало россиян любит проводить отпуск за границей, чтобы насладиться благоустроенными тропическими пляжами, свежими экзотическими фруктами и т. д. Иногда случается так, что отправиться на отдых не удастся — к примеру, из-за болезни. В этом случае возникает необходимость в возврате денег за путевку. Если вы не знаете, как это сделать, стоит задуматься о том, чтобы получить консультацию юриста онлайн бесплатно https://24pravo.ru/.
Основные правила и порядок действий
Согласно законодательству, туристы могут в любой момент отказаться от путевки. При этом им потребуется лишь компенсировать часть расходов, фактически понесенных туристическим оператором. Обращаться нужно именно к нему, а не к туристическому агенту. Делать это нужно как можно раньше: чем позже вы решите вернуть путевку, тем больше потребуется заплатить за расходы туроператора.
Болезнь — не единственное основание для возврата. Причинами могут стать, к примеру, отзыв лицензии у туристического оператора, форс-мажор (волнения или землетрясение в стране, куда планировалось отправиться), отказ в выдаче визы и т. п.
Для начала нужно направить туристическому оператору претензию. Если вы пришли в офис лично, то требуйте, чтобы была поставлена отметка о ее получении. Также можно отправить претензию заказным письмом. Если туристический оператор ничего не ответил или его решение вас не устроило, стоит обратиться в Ростуризм. Сотрудники ведомства проведут проверку оператора и в случае необходимости оштрафуют его. Также можно подать иск в суд. В этом случае удастся взыскать еще и моральный ущерб.