История создания автосигнализаций
В наши дни защита машины от угона является крайней необходимостью. В связи с этим сигнализация на автомобиль https://www.azvuk.ua/catalog/21-avtomobilnyie-ohrannyie-sistemyi устанавливается владельцами транспортных средств в подавляющем большинстве случаев. Интересен тот факт, что это изобретение появилось давно, хотя и имело ряд конструктивных особенностей, не похожих на современные аналоги.
С чего всё началось?
Первый угон был совершен всего спустя 10 лет после создания автомобиля – в 1895 году. Причем потерпевшим был ни кто-либо, а выходец из аристократической семьи барон Жюльен. Это была первая кража машины, официально зарегистрированная на бумаге. С тех пор и принято считать открытым негласное противостояние автовладельцев и воров.
В скором времени стало понятно, что существовавшие на тот момент механические средства от угона стали неэффективны. Рулевые блокираторы, замки и прочие подобные изобретения не могли защитить от опытных угонщиков. Поэтому к 20-ым годам XX века была изобретена первая звуковая автосигнализация. Она устанавливалась на ведущий вал машины, и при угоне срабатывал клаксон. Кроме того, подобные сигнализации могли блокировать двигатель.
Чуть позже отечественный физик Иоффе изобрел противоугонную систему, основанную на работе терменвокса: когда кто-то приближался к машине, менялась емкость конденсатора, и срабатывал звуковой сигнал. Это изобретение настолько понравилось советскому правительству, что его начали использовать не по назначению для охраны зданий, в том числе Эрмитажа.
Однако наиболее современный прототип сигнализаций с дистанционным управлением появился лишь в послевоенные годы, когда был снят запрет на производство гражданских автомобилей. И первые такие устройства были установлены на американских «Корветтах».