Список клиентов
Мы заключили сделку. И получили половину доходов от сделок, заключенных его конкурентами. Он заработал больше денег на тех, кому он ничего не продал, чем на тех, кто купил его оборудование.
Одно незыблемое правило, которое я давным-давно усвоил, состоит в том, что надо всегда узнавать имя и адрес покупателя. Список клиентов и способности в области маркетинга составляют очень ценную часть вашего имущества, не упоминаемую в вашем балансовом отчете, это может быть вашим самым ценным имуществом. Но я не могу вспомнить, когда я в последний раз заходил в магазин, чтобы что-нибудь купить, и кто-нибудь спрашивал у меня мое имя и адрес. И я просто уверен, что наши читатели могут вспомнить десятки случаев, когда они были в различных учреждениях, и никто не поинтересовался их именем, кроме того момента, когда они протягивали свою кредитную карточку. Могу ручаться, что мало кто обращал внимание на имя, адрес и телефон на кредитной карточке или чеке. Это так глупо. Они платят столько денег, чтобы привлечь вас к себе, это говорит о том, что они в вас заинтересованы. И вот, совершив с вами сделку, они теряют вас из виду.
Вероятно, это как раз тот капитал, который чаще всего игнорируют. По какой-то совершенно необъяснимой причине бизнесмены забывают о том, сколько денег они вложили в то, чтобы заполучить посетителя. Когда к ним в магазин приходит 5 человек, это уже ценное приобретение. Самим своим присутствием эти люди признались: «Меня интересует ваш товар или услуги». Они молчаливо просят вас обратить на них внимание, наладить с ними общение и углубить эти отношения.